Ведение бухгалтерского учёта и сдача в установленные сроки бухгалтерской отчётности – это обязательные условия деятельности организаций. Не секрет, что российскому финансовому законодательству – законам, кодексам, положениям – свойственны достаточно частые изменения. Кроме того, разъяснения и рекомендации различных контролирующих ведомств порой очень расходятся между собой. Поэтому понятно: самостоятельно вести бухучёт – дело непростое.

Как вести бухгалтерию ООО самостоятельно
Чтобы самостоятельно вести бухгалтерский учёт тут и делать это правильно, следует руководствоваться Федеральным законом «О бухгалтерском учёте», Положением по ведению бухгалтерского учёта и отчётности, Налоговым и Гражданским кодексами.

Сначала нужно определиться, кто будет вести бухгалтерию, разработать учётную политику предприятия, рабочий план счетов, формы первичных документов (если нет типовых форм) и т. д.

Операции, которые отражаются в бухучёте ООО всегда подтверждается первичными документами. Для систематизации первичных документов нужно вести регистры бухгалтерского учёта. На основании всех этих данных затем составляется бухгалтерская отчётность. Также неотъемлемая часть бухгалтерии ООО – это расчёт зарплаты сотрудникам, расчёт и уплата налогов в бюджет и страховых взносов во внебюджетные фонды.