Вряд ли можно найти критерии выбора, которые удовлетворили всех и на все случаи жизни. Многие в случае необходимости предпочтут обратиться к специалисту услуги риэлторской компании из числа знакомых или друзей, не ввязываясь в утомительную процедуру сравнения и выбора. Если же отталкиваться от желания получить наилучший результат, то личное знакомство со специалистом перестает быть единственным или даже одним из основных критериев выбора.

«Выбор риэлтора принципиально не слишком отличается от выбора врача или любого другого специалиста, оказывающего важную для вас услугу, — считает Руслан Безуглый. — Если человек не специалист, ему трудно оценить профессиональные достоинства брокера или агентства. Приходится руководствоваться здравым смыслом, — собирать отзывы, другую информацию об агентстве, смотреть, как долго они на рынке».

Ирина Луханина при выборе риэлтора советует продавцу обратить особое внимание на следующее:
Надежность агентства недвижимости. Известно ли оно на рынке и сколько лет?
Серьезность компании. Сколько людей работает в агентстве? Есть ли у него сеть офисов? Где офисы расположены, каков их внешний вид, как они оборудованы?
Качество персонала. Как выглядят сотрудники? Есть ли серьезная рекрутинговая служба, система обучения кадров? И главное — есть ли у агентства недвижимости и у членов его команды понимание, что клиент — неповторимая личность, что нужно уметь услышать, понять клиента и предложить ему индивидуальный подход.

Сочетание этих критериев позволяет определить, насколько успешно компания может выполнить свою работу по продаже вашей квартиры.

«Во-первых, нужно, чтобы о квартире узнало как можно больше потенциальных покупателей, — считает Ирина Луханина. — Эту задачу, безусловно, проще решить агентству, у которого есть широкий круг клиентов. Желательно также, чтобы компания умела рекламировать свои объекты, имела эксклюзивную базу объектов, фото-каталог».

Во-вторых, чем больше у фирмы опыт успешной работы на рынке, тем лучше она подготовлена к решению любых вопросов, возникающих при продаже.

В-третьих, важно, чтобы эксперты были профессиональны, компетентны и коммуникабельны, т.е. были приятны клиенту и будущему покупателю. Компетентность исключает возможные ошибки и затруднения. «Если эксперт не прошел через серьезный кадровый отбор и необходимое обучение, вполне вероятно, — считает Ирина Луханина, — что им будут упущены шансы продать вашу квартиру и потенциальные покупатели». В то же время, умелый риэлтор всегда снимет излишнее напряжение в общении незнакомых друг другу покупателя и продавца, поможет показать достоинства вашей квартиры «лицом» и т.д.

В-четвертых, необходимо, чтобы были грамотно составлены и собраны необходимые документы для того, чтобы весь процесс продажи был хорошо спланирован и организован.